Региональный фонд капитального ремонта пытался оспорить решение прокурора, который потребовал списания долгов по взносам на капитальный ремонт, начисленным на несовершеннолетнего, после признания банкротом его матери. Ребенок имел долю в квартире, и, по мнению фонда, должен был нести ответственность за эти обязательства.
Однако суды всех инстанций поддержали мнение прокурора.
В соответствии с законом о банкротстве, после завершения процедуры банкротства кредиторы не могут предъявлять новые требования, кроме тех, которые связаны с выплатами по текущим платежам, возмещению вреда жизни или здоровью, алиментов и других требований, непосредственно связанных с личностью.
Пункт 5 статьи 213.28 закона о банкротстве подтверждает это положение.
Кроме того, в статье 383 Гражданского кодекса РФ указано, что права, связанные с личностью кредитора, не могут переходить к другим лицам.
Пункт 3 статьи 28 ГК РФ закрепляет, что имущественную ответственность за сделки малолетних несут родители, если не докажут, что нарушение произошло не по их вине.
Верховный Суд РФ в своем постановлении № 22 от 27.06.2017 года уточняет, что родители обязаны оплачивать ЖКУ за ребенка, независимо от совместного проживания с ним.
Таким образом, если родитель признается банкротом, ответственность за долги несовершеннолетнего ребенка снимается.
Верховный Суд РФ отклонил доводы фонда и отказал в пересмотре дела.
Определение Верховного Суда РФ от 31 июля 2024 г. № 307-ЭС24-11653
Источник: PRO Семейные права