• Рубрика записи:Инфоцентр

В Роспотребнадзор участились случаи обращения граждан с жалобами по вопросу неисполнения своих обязательств российскими интернет-магазинами. Магазины отменяют уже оформленные и оплаченные покупателями интернет-заказы по своей инициативе.

Роспотребнадзор дал разъяснения:

Интернет-магазинам запрещено отказываться от исполнения обязательств в одностороннем порядке.

Никого не волнует колебание курса, задержки поставки, переоценка и отсутствие уже заказанного товара на складе.  Если товар висит на сайте по определенной цене, покупатель оформил на этот товар заказ и оплатил его – магазин обязан предоставить товар покупателю.

Если магазин не может предоставить товар, то он обязан:

вернуть полученные деньги

исполнить все дополнительные требования покупателя

заплатить неустойку – 0,5 % за каждый день просрочки

компенсировать моральный вред.

Если интернет-магазин добровольно не выплатит покупателю требуемую им сумму оплаченной цены товара, неустойки и компенсации морального вреда – гражданин может в этом случае обратиться уже в суд и взыскать с продавца дополнительно к вышеуказанной денежной сумме — ещё и штраф по закону о защите прав потребителей в размере 50% от цены товара. Госпошлину за подачу иска в суд платить не надо.

Еще через суд можно добиться принудительного исполнения договора. Роспотребнадзор разъяснил, что ЧП в РФ не вводилось, поэтому ухудшившаяся финансовая ситуация в стране не даёт права продавцам, в том числе интернет-магазинам не исполнять свои обязательства перед покупателями. Все неприятности – это коммерческие риски продавцов.

Роспотребнадзор, заметил, что потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. Разъяснения Роспотребнадзора от 11.03.2022 г.

Источник: PRAVO потребителя