В Роспотребнадзор участились случаи обращения граждан с жалобами по вопросу неисполнения своих обязательств российскими интернет-магазинами. Магазины отменяют уже оформленные и оплаченные покупателями интернет-заказы по своей инициативе.
Роспотребнадзор дал разъяснения:
Интернет-магазинам запрещено отказываться от исполнения обязательств в одностороннем порядке.
Никого не волнует колебание курса, задержки поставки, переоценка и отсутствие уже заказанного товара на складе. Если товар висит на сайте по определенной цене, покупатель оформил на этот товар заказ и оплатил его – магазин обязан предоставить товар покупателю.
Если магазин не может предоставить товар, то он обязан:
вернуть полученные деньги
исполнить все дополнительные требования покупателя
заплатить неустойку – 0,5 % за каждый день просрочки
компенсировать моральный вред.
Если интернет-магазин добровольно не выплатит покупателю требуемую им сумму оплаченной цены товара, неустойки и компенсации морального вреда – гражданин может в этом случае обратиться уже в суд и взыскать с продавца дополнительно к вышеуказанной денежной сумме — ещё и штраф по закону о защите прав потребителей в размере 50% от цены товара. Госпошлину за подачу иска в суд платить не надо.
Еще через суд можно добиться принудительного исполнения договора. Роспотребнадзор разъяснил, что ЧП в РФ не вводилось, поэтому ухудшившаяся финансовая ситуация в стране не даёт права продавцам, в том числе интернет-магазинам не исполнять свои обязательства перед покупателями. Все неприятности – это коммерческие риски продавцов.
Роспотребнадзор, заметил, что потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. Разъяснения Роспотребнадзора от 11.03.2022 г.
Источник: PRAVO потребителя